МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"Гимназия 1"

г. Оренбург

 
 
+7 (3532) 434770 (приёмная)
+7 (3532) 430704 (вахта, охрана)
 

 
Оренбург, Россия
ул. Краснознаменная, 34
g1@orenschool.ru
Версия для слабовидящих

Функциональная грамотность

Общая информация

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь молодежи в их «взрослой» жизни.
Составляющие функциональной грамотности:

  1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
  2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
  3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
  4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
  5. Креативное мышление.
  6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:
  • критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;
  • осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;
  • вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях
развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

Банк заданий

Документы

Мероприятия
 

23 сентября 2021 Марафон функциональной грамотности (Академия Минпросвещения России)

  • Развитие компетенций учителя в области формирования естественнонаучной грамотности школьников
  • Разбор заданий по развитию естественнонаучной грамотности на уроках биологии
  • Разбор заданий по развитию естественнонаучной грамотности на уроках физики
  • Разбор заданий по развитию естественнонаучной грамотности на уроках химии
  • Разбор заданий по развитию естественнонаучной грамотности на уроках географии

Смотреть

30 сентября 2021 года Марафон формирования математической грамотности (Академия Минпросвещения России)

Смотреть 

7 октября 2021 года Марафон читательской грамотности (Академия Минпросвещения России)

  • Дощинский Р.А. «Формирование читательской грамотности на уроках русского языка».
  • Табаровская К.А. «Социальные аспекты чтения: разбор заданий по формированию читательской грамотности».
  • Пономарева Е.В. «Формирование читательской грамотности на уроках литературы».
  • Пудовина Е.И. «Задания межпредметного учебного содержания и формирование читательской грамотности».

 Смотреть

Дополнительная информация

Версия для слабовидящих

Версия для слабовидящих