МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"Гимназия 1"

г. Оренбург

  +7 (3532) 434770 
(приёмная)
+7 (3532) 430704 
(вахта, охрана)
 

 
Россия, г. Оренбург,
ул. Краснознаменная, 34
g1@orenschool.ru
Версия для слабовидящих

Функциональная грамотность

Общая информация

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь молодежи в их «взрослой» жизни.
Составляющие функциональной грамотности:

  1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
  2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
  3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
  4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
  5. Креативное мышление.
  6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:
  • критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;
  • осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;
  • вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях
развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

Банк заданий

Документы

Мероприятия
Марафон функциональной грамотности

Программа онлайн-марафона доступна по ссылке.

Ссылки на трансляции:

6 декабря:

10:00 Открытие марафона. Встреча в студии Академии с заместителем Министра просвещения Российской Федерации
А.В. Зыряновой. Ссылка

12:00 Дискуссионный клуб со студенческими лидерами общественного мнения педагогических вузов. Ссылка

14:00 Дискуссионная площадка «Качество образования и функциональная грамотность». Ссылка

16:00 Диалог на тему: «ФГОС и PISA: единство требований к образовательным результатам». Ссылка

7 декабря:

10:00 Специальный выпуск семинара «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы». Ссылка

12:00 Публичная лекция «Успеваемость и неуспеваемость: почему дети испытывают трудности в обучении». Ссылка

14:00 Вебинар «Особенности формирования функциональной грамотности обучающихся центров цифрового
образования «IT-куб». Ссылка

16:00 Вебинар «Практико-ориентированные задания как средство развития функциональной грамотности». Ссылка

8 декабря:

10:00 Диалог на тему: «Читательская грамотность как ключ ко всем видам функциональной грамотности». Ссылка

12:00 Вебинар «Функциональная грамотность руководителя». Ссылка

14:00 Вебинар «Практики формирования функциональной грамотности школьников с использованием оборудования центра
«Точка роста». Ссылка

16:30 Встреча с А. Шляйхером, директором по образованию и навыкам ОЭСР. Ссылка

9 декабря:

10:00 Просветительская лекция «Формирование навыков 21 века». Ссылка

12:00 Публичная лекция «Педагог XXI века: ключевые навыки». Ссылка

14:00 - Вебинар «Развитие функциональной грамотности обучающихся с использованием ресурсов детского технопарка
«Кванториум». Ссылка

16:00 Вебинар «Развитие математической грамотности». Ссылка

10 декабря:

10:00 Вебинар «Развитие естественно-научной грамотности». Ссылка

12:00 Вебинар «Организация методической работы по формированию функциональной грамотности в
образовательной организации». Ссылка

14:00 Анализ результатов самодиагностики управленческих команд школ РФ по основным направлениям
функциональной грамотности. Ссылка

16:00 Подведение итогов. Закрытие марафона. Ссылка

Дополнительная информация

Версия для слабовидящих

Версия для слабовидящих